Главная » Файлы » PS vita

Максимально полный обзор и анализ Sony NGP
26.03.2011, 19:40

Процессоры, цифры, ядра. Начнем детальное рассмотрение с начинки: что она из себя представляет, и какие перспективы открываются геймерам. В настоящее время большинство портативных устройств, как например смартфоны и планшеты, неспешно переходят на двухъядерные чипы архитектуры ARM A8. При этом графические чипы с одним ядром правят балом, и нет серьёзных предпосылок к изменению ситуации. Sony NGP в этом плане вырывается далеко вперёд с двойной четырёхъядерной связкой: центральный процессор ARM A9 Cortex CPU работает в тандеме с видео-чипом PowerVR SGX543 MP4+. И там и там по 4 ядра.

Тим Суини (Tim Sweeney) из Epic Games считает, что конфигурация Sony NGP примерно в 4 раза мощнее любых современных портативных устройств. Например, первый iPad работает на устаревшем чипе SGX535 PowerVR и позволяет наслаждаться Infinity Blade, созданной на движке Unreal Engine, в разрешении 1024×768, пусть и с некоторыми ограничениями относительно iPhone 4. А теперь представьте потенциал NGP!

«Трудится» вся начинка на вывод изображения с разрешением 960×544 точек на пятидюймовый экран. Как мы помним, дисплей с соотношением сторон 16:9 использует OLED-матрицу. Это значит, что о ламповой подсветке можно забыть, диоды сами излучают свет, потребляя гораздо меньше энергии, чем TFT. Но вернёмся к разрешению. Много это или мало? Вспомните, что Alan Wake для XBox 360 и Call of Duty: Black Ops для PS3 идут в аналогичных 544p с последующей программной обработкой до HD Ready 720p. Поместите всё это на пятидюймовый экран, и изображение окажется просто восхитительным. Похожий дисплей используется в iPhone 4 с Retina-резрешением 960×640. Только диагональ 3,5 дюйма — плотность пикселей более высокая.

На первый взгляд может показаться, что четырехъядерный процессор ARM Cortex A9 слишком мощный для Sony NGP в то время, когда современные мобильные устройства только переходят к двухъядерным A8. Однако это предположение ошибочно. Подобная конфигурация преследует две логические цели.

Во-первых, для высококачественных игр на портативных консолях требуется мощный центральный процессор. Если вы, вдруг, смотрели презентацию Unreal Engine для iOS-устройств, то слышали, что ребятам из Epic Games пришлось ограничить возможности движка на iPhone 3GS именно из-за недостатка ресурсов ЦП. Это значит, что для создания действительно передовой графики на NGP требуется что-то действительно существенное. И мы это получим.

Во-вторых, важную роль играет цикл жизни устройства. Гаджеты от Apple совершенствуются каждый год, предлагая пользователям всё более продвинутую начинку. Это непозволительная роскошь для портативных консолей, чей цикл жизни должен составлять не менее пяти лет. Избыток мощности в совокупности с продуманной до мелочей операционной системой и инструментариями разработчика отлично справляются со своей задачей. Не забывайте, что игры для iPhone только-только опередили по графике PSP, выпущенную в далёком 2004 году.

Изучая аппаратную начинку Sony NGP встаёт серьёзный вопрос о времени автономной работы устройства. Это один из показателей, сильно влияющих на заинтересованность пользователей в консоли. Производительность обратно пропорционально влияет на срок жизни аккумулятора от одной зарядки. Ярким примером может служить Nintendo 3DS, работающая всего 3-5 часов в игровом режиме. Впечатляет не сильно. Посмотрим, какие шаги Sony предприняли в этом направлении.

Выше мы писали, что более экономный экран положительно сказывается на времени автономной работы. Кроме того инженеры объединили центральный и графический процессор в одном чипе. Удачный результат подобной интеграции наглядно продемонстрировала компания Apple, создав собственный процессор A4 по той же технологии. Также не стоит забывать о размерах Sony NGP, которые значительно превышают любые смартфоны. В больший корпус можно вместить более ёмкий аккумулятор. На данный момент время автономной работы консоли более пяти часов кажется вполне возможным. Мало шансов, что Next Generation Portable покажет менее приятный результат, чем PSP.

Пока под вопросом остается частота графического и центрального процессоров. Ещё в 2009 году появлялись разработки SGX543 MP4 +, работающего на частоте 400 МГц. Но существуют проблемы с перегревом. В том числе из-за излишнего тепла инженерам Sony пришлось отказаться от слайдера в пользу привычного форм-фактора моноблока. Но если сравнивать с iPad, графический процессор которого работает на частоте 250 МГц, занижение характеристик NGP может быть вполне оправданным. Да и на время автономной работы это скажется положительным образом.

На фоне всего этого великолепия 3DS смотрится достаточно блекло. Конечно, стереоскопический режим без очков вызывает уважение, но разрешение в 400×120 пикселей на глаз не впечатляет. Sony NGP превосходит конкурента по всем параметрам. Чего стоит только полная поддержка OpenGL 2.0 ES, продемонстрированная на примере Lost Planet. Консоль от Nintendo находится где-то на уровне Dreamcast или PlayStation 2, в то время как Sony действительно разработали гаджет нового поколения.

Но в современном гейминге немаловажную роль играет не только технические характеристики, а также подход компаний к мобильным развлечениям. Например, опыт Nintendo DS показал, что концептуальные проекты завоевывают больший успех на портативной консоли, нежели на стационарной. Стремительный рост продаж iOS-устройств и игр, аналогичных Angry Birds и Flight Control, только лишь подтверждают тенденцию. К счастью, в Sony это хорошо понимают, и NGP обещает изобиловать тайтлами на любой вкус, в том числе и играми, уже успевшими заслужить популярность на портативных платформах. Оригинальные способы управления, совмещающие в себе удовольствие от контроллера PlayStation Move и использования гаджетов от Apple, только увеличивают огромный потенциал.

Существенным минусом Sony NGP на данный момент является отсутствие возможности вывода изображения на экраны телевизоров. В компании понимают, что между их портативной и стационарной консолью может возникнуть своеобразная конкуренция на рынке. Именно поэтому Sony пытаются чётко зафиксировать границу между PlayStation 3 и NGP.

Я постарался максимально полно проанализировать все аспекты Next Generation Portable, которые до сих пор недостаточно подробно освещались в прессе. Но всё равно остается множество вопросов, на которые Sony пока не даёт определённых ответов. Это объем оперативной (предполагается, что около 1 Gb) и встроенной памяти, формат флеш-карт, время автономной работы и частота процессора, как и было описано выше. Если на некоторые вопросы существуют предположительные ответы, то многое мы сможем узнать исключительно из уст официальных представителей компании по поводу их консоли Sony NGP.

Категория: PS vita | Добавил: fedenko
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]